Корпус №1
  • 0
  • 1
  • 1
  • 807
  • 90 162

«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида

Ход игры:
Дети сидят на корточках у одной из стен зала — курочки на насесте, один ребенок, изображающий петушка.
Такты 1-8: Петушок выходит из своего дома. помахивая крыльями. Останавливается в центре (нашел зернышко), звонко зовет курочек: «Кукареку!»
Такты 9-16 и их повторение: Курочки, весело помахивая крыльями, легко на носочках бегают вокруг петушка. Останавливаются и, сложит руки (ладонь одной на кисть другой), как будто клювом, клюют зерна. Петушок в это время переходит в другое место и опять зовет курочек : «Кукареку!». Они бегут к петушку, затем уходят с ним к дому и по окончании музыки садятся на насест.
Игра может проводиться несколько иначе.
Курочки говорят:
Как у наших у ворот
Петух семечки клюёт,
Петух семечки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Петушок ходит под музыку (такты 1-8), затем останавливается и говорит:
Вы пеструшечки, вы хохлушечки,
Я нашёл для вас орех,
Разделю орех на всех.
По крупиночке, по осьминочке.
Ку-ка-ре-ку!
Дальше игра проводится так, как описано.

«Жмурки», муз. Ф. Флотова

Ход игры:
Вариант 1
Дети стоят в кругу врассыпную, в центре зала — воспитатель с завязанными глазами.
Такты 1-2: воспитатель делает несколько шагов вперед
Такты 3-4: выполняет несколько шагом назад.
Такты 5-6: кружится в одну сторону.
Такты 7-8: кружится в другую сторону.
Такты 9-16: дети бегают по залу, воспитатель пытается их поймать.
Вариант 2
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в центре — воспитатель с большой мишкой-игрушкой в руках. У мишки завязаны глаза. Он — жмурка.
Такты 1-4: дети тихо подходят к мишке, сужая круг. Он прислушивается и поворачивается в разные стороны.
Такты 5-8: все отходят от мишки, расширяя круг. Мишка опять прислушивается.
Такты 9-16: дети разбегаются по комнате, а мишка (в руках воспитателя) ловит их. Пойманного ребенка мишка гладит лапками, пытаясь угадать, кто это.
Пояснение: При первом проведении игры воспитатель может посадить игрушку в круг на маленький стул и двигаться вместе с детьми, сужая и расширяя круг. Затем мишке завязать глаза и предложить поиграть в жмурки.

СЛУШАТЬ

«Медведь и заяц» муз. В. Ребикова

Программное содержание.
Учить детей двигаться в соответствии с музыкой различного характера, заканчивать движение в
момент окончания звучания музыки, эмоционально выполнять легкие прыжки зайцев, тяжелую
поступь медведя.
Задачи. Воспитывать слуховое внимание, выдержку; развивать творческую активность.
Описание игры.
Все дети — «зайцы». Один из детей — «медведь». «Зайцы» сидят на стульях (в «норках») у
стены, «медведь» находится в одном из углов комнаты (в «берлоге»). На музыку Н. Римского-
Корсакова «зайчики» выбегают из «норок» и прыжками двигаются по комнате. Когда начинает
звучать пьеса В. Ребикова «Медведь», из «берлоги» выходит «медведь». Он ходит тяжело,
переваливаясь. «Зайцы» при появлении «медведя» убегают в свои «норки».
Методика разучивания.
Дети разучивают движения зайчиков и медведей в ходе образных упражнений. Слушают
музыкальные произведения «Заинька» и «Медведь» по отдельности. Педагог в беседе с ними о
характере музыки раскрывает образы. При повторном слушании сравнивает два образа заиньки и
медведя, использует музыкальные загадки: «Про кого рассказывает музыка?».
При проведении игры предлагает послушать следующий рассказ: «Жили-были веселые зайчики.
Любили они резво прыгать по зеленой полянке. Но им часто медведь мешал. Только зайчики
распрыгаются, а он тут как тут — идет-бредет переваливаясь. Задумали зайки его перехитрить. Как
только услышали, что медведь идет, быстро прискакали и в норки спрятались. Сидят, ни ушками, ни
лапками не шевелят. Ушел медведь, и снова весело запрыгали зайки по полянке». После рассказа
педагог исполняет музыку и предлагает детям поиграть. Сначала воспитатель может сыграть вместе с детьми, взяв на себя роль медведя или одного из зайцев. При повторных проведениях игры роли
исполняют сами дети. После окончания игры педагог дает пояснения о ее ходе.

СЛУШАТЬ

«Самолеты», муз. Магиденко

1. Я хочу на самолёте
Полететь, полететь
И на город свой в полёте
Посмотреть, посмотреть.

2. Полечу я выше тучи
Над землёй, над землёй,
Он, наверное, большущий,
Город мой, город мой.

СЛУШАТЬ

«Найди себе пару», муз. Т. Ломовой

Дети сидят вдоль боковой стены. У каждого ребенка в руке цветной платочек (платочек 3-х— 4-х цветов). Количество платочков какого-либо одного цвета должно быть нечетным. Если количество детей четное, в игру включается воспитатель.
Первая часть.
Такты 1—4. (не считая затакта).
 Спокойно идут в свободном направлении по комнате, помахивая платочками.
Такты 5—12. Пляшут, используя знакомые движения. По окончании музыки останавливаются.
Вторая часть.
Такты 1 — 12.
Каждый ребенок, двигаясь спокойным шагом, встает в пару с другим, имеющим платочек того же цвета. Если в игре участвует воспитатель, он также находит себе пару по цвету платочка. Один ребенок остается без пары. Дети до конца музыки идут парами друг за другом по кругу.
При повторении игры следует передать нечетное число платочков другой группе, чтобы не оставались без пары одни и те же дети.
В конце игры, если количество детей четное, воспитатель отходит в сторону с лишним нечетным платочком. Если же количество детей нечетное, он встает в пару с платочком того цвета, который имел нечетное число. Таким образом все дети будут в парах.​

СЛУШАТЬ                    СМОТРЕТЬ

«Займи домик», муз. М. Магиденко

Дети стоят в маленьких кружках — «домиках». В каждом «домике» — «птичка». В центре комнаты сидит «птичка», которой не хватило «домика».
Такты 1—8. Дети спокойным шагом идут вправо по своим кружкам. «Птички» сидят в кружках.
Такты 9—16. Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы летают по комнате в разных направлениях. По окончании музыки каждая птичка стремится поскорее занять любой «домик».
Игра повторяется: водит та «птичка», которой не хватило «домика».

СЛУШАТЬ

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

        «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

 

 

 

Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы
  • 2024: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2023: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
  • 2015: Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек